• ДЕТСКИЙ САД № 116 "СУДАРУШКА"

Образование

Уровень образованиядошкольное образование

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Язык обучения: образовательно-воспитательный процесс осуществляется на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетного финансирования : 167 человек.


Презентация детского сада


Методическая литература для реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении:


 Учебно-методический комплекс:

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
  4. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
  5. Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.
  6. Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003.
  7. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
  8. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
  9. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.
  10. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  11. Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  12. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  13. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. –  М.: Просвещение,1987.
  14. Воспитание дошкольника в труде.  / Под  ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение,  1974, 1980, 1983.
  15. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.:  Просвещение, 1987.
  16. Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.
  17. Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим  самостоятельных и   инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Ювента, 2001.
  18. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.
  19. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие./ А.Д.Шатова. – М: Пед. общество России, 2005.
  20. Ребёнок за столом. Методическое пособие. Глава »Дежурство». / В.Г.Алямовская и др. – М: Сфера, 2005.
  21. Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина  и др.- М.: Ижица, 2004.
  22. Трудовое воспитание  детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. – Ленинград, 1974.
  23. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.
  24. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
  25. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. –М: Сфера, 2001.
  26. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.
  27. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. / Под ред.О.В.Дыбиной. – М: Сфера, 2003.
  28. Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.
  29. Кукольный домик (детское рукоделие). / Л.В. Пантелеева.  – М: Карапуз, 2005.
  30. Печворк (аппликация и поделки из лоскутков)./ Л.В.Пантелеева. – М: Карапуз.
  31. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе « Я-человек». К.П. Нефёдова. – М: Школьная пресса, 2008.
  32. Лото « Кем быть?». Игра для детей 5-7 лет. – М.: ОАО » Московский комбинат игрушек», 1999.
  33. Материалы окружного конкурса работы дошкольных образовательных уч. «Зеленый огонек»/ Котельшикова Г.Н., Полуянова Н.К. Х.2002г.
  34. Программа «Дороге детства зеленый свет»/  МДОУ «Буратино» 2011г.
  35. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  36. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
  37. Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989.
  38. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
  39. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.
  40. Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992.
  41. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
  42. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.
  43. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.
  44. Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.
  45. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.
  46. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993.
  47. Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997.
  48. Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996.
  49. Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6.
  50. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.
  51. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.
  52. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.
  53. Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997.
  54. Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М., 1997.
  55. Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: просвещение, Учебная литература, 1996.
  56. Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье // Современная семья: проблемы и перспективы. – Ростов-на-Дону, 1994.
  57. Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста (на материале обучения математике) // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной конференции. – М., 1994.
  58. Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошк. воспитание. – 1996. - № 2. – С. 17.
  59. Ерофеева Т. Психолого-педагогическое изучение особенностей организации занятий с детьми в условиях вариативного обучения // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. – Шадринск, 1992.
  60. Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). – СПб.: Акцидент, 1997.
  61. Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.
  62. Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.
  63. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.
  64. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  65. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  66. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  67. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  68. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.
  69. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие»: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М.1996.
  70. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / Под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997.
  71. Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научных трудов / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1980.
  72. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.
  73. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  74. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.
  75. Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.
  76. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  77. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  78. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.
  79. Грибовская А.А.  Аппликация в детском саду (в 2-х частях).
  80. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.  МИПКРО, 2001.
  81. Григорьева Г.Г.  Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.
  82. Григорьева Г.Г.  Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995.
  83. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
  84. Казакова Т.Г.  Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
  85. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980.
  86. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.
  87. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.
  88. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России, 2002.
  89. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  90. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
  91. Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  92. Маслова Т.М.  Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.:  Детство-Пресс, 2007.
  93. Серия «Искусство - детям!» в издательстве «Мозаика-синтез».Народная пластика и декоративная лепка. – М.: Просвещение, 1984г
  94. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007
  95. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.
  96. Парамонова Л.А.Развивающие занятия с детьми 2-3,3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет.
  97. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. –М., 2007.
  98. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., 2002.
  99. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
  100. Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»).

Сборники сценариев и развлечений:

  1. Михайлова М.А. «Детские праздники: Игры, фокусы, забавы». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  2. Роот З.Я. «Весенние и летние праздники для малышей». Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Роот  З.Я. «Осенние праздники для малышей». Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  4. Федорова      Г.П. «На золотом крыльце сидели». Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-пресс, 2006.
  5. Сокровища Града чудес. Праздники для детей и взрослых: Сб.методических материалов/под ред.А.Ю.Тихоговой.- Ульяновск: УИПКПРО, 2013.-208с.
  6. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3лет. – М: ТЦ Сфера.2009-192с.

 Обеспечение образовательной деятельности:

 Годовой план на 2019-2020 учебные годы

 Календарный учебный график на 2018-2019 годы

 Учебный график 


Основная образовательная программа на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа "Мы-дети России (старший дошкольный возраст)" на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа "Формирование у дошкольников ценностных установок к труду(на примере труда железнодорожников)" на 2019-2020 учебный год

План работы инспектора по охране прав детства

Перечень учебно-методической литературы и материально-технических средств при организации образовательной деятельности

Аннотации рабочих программ


 

© 2018-2020 МБДОУ Детский сад № 116 "Сударушка" г.Ульяновск. Все права защищены
Разработчик:Эрудит Консалтинг